Проект единой диспетчерской информационно-логистической системы стартовал в пилотном режиме в 2018 году. В рамках проекта были объединены информационные системы ПАО «НМТП» и СКЖД, что позволило организовать автоматическое регулирование вагонных потоков от зарождения погрузки до выгрузки в порту.

Ключевой элемент проекта - информационные табло, установленные в логистических центрах дороги и порта. В режиме реального времени система отображает на табло план работы ПАО «НМТП» и его выполнение, остатки и подход грузов, планы прибытия поездов с глубиной до двух суток, опаздывающие поезда, а также планы и фактическую погрузку в адрес порта.

Система при расчете планов движения поездов учитывает оперативную ситуацию в порту: план подхода судов, погодную обстановку, ситуацию на подходах к Новороссийску в целом. На табло в автоматическом режиме выводятся управляющие команды по ускорению или замедлению грузопотоков.

Внедрение единой диспетчерской информационно-логистической системы позволило в первом полугодии 2019 года в условиях увеличения штормового времени в 1,5 раза повысить выгрузку в ПАО «НМТП» на 5%.

В планах СКЖД распространить опыт внедрения диспетчерской информационно-логистической системы, реализуемого с ПАО «НМТП», на других получателей, собственников-грузоотправителей и операторов подвижного состава, что может в перспективе позволить выстраивать сквозные модели организации перевозочного процесса.

Источник: nmtp.info